В круизе на лайнере вас повсюду будет обслуживать превосходно обученный персонал. Кроме того, день и ночь на вас работает такое же множество сотрудников и членов экипажа, которых вы не видите, но благодаря которым можете наслаждаться каждым мгновением своего отдыха. Чтобы у вас не было лишних хлопот, большинство круизных компаний автоматически включают в ваш счет ежедневный сервисный сбор (чаевые). Его размер зависит от класса круизной компании, выбранного вами маршрута и количества дней фактического оказания услуг. Сервисный сбор обеспечивает гостям услуги самого высокого качества. Расчеты ежедневного сбора учитывают все детали и не подлежат изменению. Чаевые бортовому персоналу являются общепринятой практикой в мировой круизной индустрии и составляют значительную часть заработка стюардов, официантов и метрдотелей. Это служит основной мотивацией их качественной работы.
Безусловно, считается, что чаевые — сугубо личное дело каждого пассажира, но отказываться от уплаты чаевых без должного на то основания не принято.
Практика показывает, что большинство пассажиров, помимо стандартных чаевых, вознаграждает дополнительно тех членов обслуживающего персонала, которые оказали какие‑то личные услуги или были особенно внимательны во время круиза.
В речных круизах сервисный сбор не вычитается, но он ожидается. В конце круиза в Вашу каюту принесут конвертики, ожидается, что Вы положите в эти конвертики наличные в сумме не менее общепринятой для речного круизах.