5 декабря 2018 г.
Норвежская круизная компания Hurtigruten («Хуртирутен»), чей флот включает 17 лайнеров, является крупнейшим в мире оператором экспедиционных круизов. При этом оператор вкладывает значительные средства в развитие так называемых «зеленых» технологий и вводит в эксплуатацию суда с гибридными двигателями. И потому справедливо считается самой «зеленой» круизной компанией мира.
Следующим шагом Hurtigruten станет бункеровка круизных судов сжиженным биогазом (СБГ), получаемым водородным или метановым брожением биомассы. Сырьем для нее послужат отходы рыбоперерабатывающего производства и другие органические отходы. Из него станут производиться экологически чистое горючее, которое позволит «Хуртирутен» стать первым в мире круизным опертароом, использующем действительно «чистое» топливо.
Возобновляемый биогаз - это чистый энергоноситель, который считается самым экологичным из всех видов топлива, применяемого в настоящее время. Он уже получил широкое применение в транспортном секторе - в основном, в качестве автобусного топлива. У Норвегии есть все шансы стать мировым лидером в производстве биогаза, поскольку развитый сектор рыбоперерабатывающей и деревообрабатывающей промышленности может обеспечить большие объемы органических отходов.
Как не без гордости сообщает компания, то время как ее конкуренты продолжат использовать дешевое, но не безопасное для окружающей среды топливо, суда Hurtigruten «будет заправлять сама природа», что позволит внести существенный вклад в ее сохранение. Руководство компании надеется, что такому примеру последуют и другие круизные операторы мира. Кроме того, в нынешнем году, в рамках празднования своего 125-летия, Hurtigruten заявила о том, что полностью отказывается от использования одноразового пластика. И тем самым стала первой в мире круизной компанией, предпринявшей подобную экологическую инициативу.
В следующем году норвежский оператор собирается продолжать работу в «зеленом» направлении. Им будет введено в эксплуатацию гибридное круизное судно «Руаль Амундсен», также первое в мире, поскольку построено по спецзаказу для «зеленой» навигации в водах Антарктиды. Оно же, кстати, откроет и широкомасштабный проект по реновации нескольких теплоходов. На их бортах традиционные дизельные двигатели заменят на гибридные, работающие на аккумуляторах и газовом топливе - природном и биогазе.
Таким образом, Hurtigruten собирается стать пионером отрасли в развитии устойчивых «зеленых» круизов. На эти цели компания выделит более $850 млн. Ее дальнейшая цель - стать оператором круизных судов с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу.